$IMAGE1-left$ Между Россией и Китаем стремительно растут мосты, дороги и разного рода транспортные артерии, что сегодня отметил президент России Владимир Путин в интервью японской прессе. Одним из самых впечатляющих российско-китайских проектов остается транс- газопровод "Сила Сибири". Протяженность газопровода составит около 3 тыс. км, поставки газа в Китай начнутся по планам "Газпрома" в 2019 году в объеме 5 млрд кубометров и постепенно вырастут до 38 млрд кубометров. Возможное строительство трансматериковых железных дорог, которые потенциально создадут новые мосты между Азией и Европой могут вскоре затмить по значимости этот проект. Как отмечает Андрей Карнеев, заместитель директора института стран Азии и Африки, вокруг железнодорожных магистралей всегда возникают точки роста, начинают стремительно развиваться ближайшие поселения и возникают новые. Конечно, любой проект на территории России будет так или иначе принадлежать РЖД, не стоит опасаться, что возникнет некая чужеродная транспортная артерия. Как и любой коммерческий проект, он предполагает некоторые конфликты интересов, но китайцы неплохо научились играть по российским правилам и умеют находить компромиссы. Но это далеко не единственный позитивный толчок, который может получить Россия от растущей китайской экономики. Как отмечает эксперт, довольно долго основной ошибкой России в развитии отношений с Китаем было то, что наша страна занимала пассивную позицию. Сейчас это изменилось, Россия активно ищет возможности для сотрудничества, ищет место на китайском рынке, а государство, в свою очередь, проявляет готовность такие проекты поддерживать. Мосты, дороги и торговля "Сейчас, постепенно, мы выходим на новый виток сотрудничества с Китаем, по мере того, как Россия приспосабливается к новой экономической реальности и рубль постепенно выбирается из ямы и на наших глазах подрастает. Стоит ожидать, что будут оживать небольшие и средние проекты, которые были намечены в докризисный период, появятся и новые инициативы. Помимо очевидных драйверов сотрудничества, такой как нефтяной и газовый сектор, а также поставки электроэнергии из России, есть новые возможности развития в атомной энергетике и в лесном комплексе, а также в добыче полезных ископаемых, и, конечно, Китай заинтересован в транзитном потенциале России. Также Китаю интересны наши морские ресурсы, они с удовольствием покупают рыбу и морепродукты. Обнадеживают темпы роста поставок российских продуктов питания в Китай. Выяснилось, что наши кисломолочные продукты, конфеты, шоколад и алкоголь могут быть вполне конкурентоспособными на этом рынке. Туристический потенциал России используется далеко не в полную силу. Зачастую мы сами не обращаем внимание на развитие гостиничной инфраструктуры. У нас есть всего три-четыре города, где действует достаточное количество современных отелей, а если поехать куда-нибудь еще, то там есть только то, что было построено еще в советское время. Необходимо, конечно, совершенствовать инфраструктуру, в том числе и за счет китайских инвестиций. Денег у Китая много. Они готовы вкладывать и в добычу ископаемых, и в транспорт, и в общепит, и в индустрию гостеприимства. В условиях санкций особенно актуальны ресурсы из азиатско-тихоокеанского региона.
Читайте нас в Яндексе
|