Процесс сопровождался множеством слухов, разногласий и поводов отступить, особенно со стороны Ирана.
Однако договоренности стали возможны в принципе благодаря перекрытию путей поставки нелегальной нефти из Ирака и Сирии через Турцию. Рынок отреагировал на данный процесс осторожным ростом, т.к. участники рынка не доверяют результативности данных договоренностей.
Надо отметить, что фиксация объемов произошла на максимальном для России и Ирака уровнях, при этом оба государства сообщают о возможном естественном снижении добычи в будущем. Добыча нефти в Ираке в январе 2016 г. достигла 4,775 млн бар. в сутки, а экспорт – 3,9 млн бар. в сутки, в России – 10,88 млн бар. в сутки. Экспорт из Ирана в марте 2016 г. ожидается на уровне 1,3 млн бар. в сутки, кроме того, из страны растет экспорт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии.
Помимо достижения договоренностей о добыче, процесс сокращения инвестиций в разработку месторождений уже начал сказываться на работе крупнейших в мире нефтедобытчиков, которые консервируют разработку истощенных и убыточных месторождений.
Нефть сорта WTI оказалась под давлением продолжающих расти за счет увеличения импорта запасов в США. Спред между сортами Brent и WTI на 18 февраля 2016 г. составил +3,51$/бар. в пользу сорта Brent. При этом отношение спреда к цене WTI снизилось до 11,4%.
В прошедший период цены на нефтепродукты в РФ двигались разнонаправленно: бензин продолжал дорожать, а дизтопливо подешевело. Пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов из РФ в марте 2016 г. в среднем снизятся на 24%. Дифференциалы на поставки нефти Urals на прошедшей неделе понижались до -1,9$, после чего вновь повысились до -1,65$. Предварительный план погрузки на март демонстрирует рост отгрузки из портов Балтийского моря и сокращение отгрузок из порта Новороссийска. Более того, трейдеры ожидают роста экспорта российской нефти в марте 2016 г. из-за понижающихся пошлин и роста внутренней переработки.
Оксана Лукичева, аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер»
|