Нарушения на рынке финансовых услуг стали изощреннее Антимонопольное ведомство признало нарушителем законодательства о защите конкуренции кредитно-потребительский кооператив, который использовал известную всей стране символику Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Сине-зеленый логотип со слоганом "Вклады застрахованы". "Система страхования вкладов" агентство зарегистрировало еще десять лет назад. Это не смутило кредитно-потребительский кооператив "Поволжское ОВК", который разместил на одном из местных сайтов рекламный баннер с использованием символа, "сходного до степени смешения" с логотипом АСВ. К тому же его сопровождала фраза "Сбережения застрахованы. Система страхования сбережений". Представители АСВ объясняют, что правом использования принадлежащего им логотипа обладают банки, являющиеся участниками системы страхования вкладов. Что касается кредитно-финансового кооператива из Саратова, то он ни банком, ни участником этой системы не является. Более того, в ходе разбирательства в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Саратовской области никаких договоров о страховании сбережений представители кооператива предъявить не смогли, получается, своих клиентов они вводили в заблуждение. В настоящее время недобросовестная реклама с сайта удалена, решается вопрос о привлечении организации к административной ответственности. При этом нести наказание горе-предпринимателям придется и за использование чужого товарного знака, в этом случае сумма штрафа может оказаться значительней. В законную силу вступило решение суда и по делу другой финансовой организации, которая пыталась пиарить себя за счет... Центробанка. Два года назад общество с ограниченной ответственностью "Полимер", зарегистрированное в Ижевске, сменило название на более звучное - "ЦБРКЦ". Хотя в учредительных документах основным видом деятельности значилась "розничная торговля", фирма открыла представительства во многих поволжских городах и занялась сбором средств граждан, обещая выплачивать до 36 процентов годовых. Рекламная кампания велась напористо и масштабно. В Саратове, например, объявления размещались на оборотной стороне платежек на газ для населения. В них указывался и сайт организации по весьма примечательному адресу - www.госцб.рф. Именно рекламные объявления привлекли внимание сотрудников местного отделения Банка России, которые обратились с жалобой в УФАС. По их мнению, предприятие незаконно использовало наименования банка и его подразделения - расчетно-кассового центра. Сотрудники УФАС пришли к выводу, что хотя аббревиатура названия Центробанка - ЦБ - и не официальная, но является общеупотребительной. В то же время Гражданским кодексом юридическим лицам запрещено использование в названиях полных или сокращенных наименований органов государственной власти. В решении УФАС говорится, что использование такого названия дает коммерческой организации "недопустимые конкурентные преимущества", поскольку создает у потребителя впечатление об участии в ее деятельности государства. Представители "частного ЦБ" пытались обжаловать это решение, предприниматели заявили, что расшифровка аббревиатуры может быть и другой - "ценные бумаги", однако суд посчитал нарушение законодательства о конкуренции доказанным. Андрей Куликов
|